По опросам и собственным наблюдениям: люди очень по-разному интерпретируют профессию маркетолога. И одна из самых популярных версий — это тот, кто настраивает мне рекламу…
Маркетолог — человек, с аналитическим складом ума и небольшой щепоткой креатива, который в состоянии оценить ситуацию компании в целом и дать четкий план дальнейших действий для продвижения и не только! + уметь отдавать некоторые «приказы» в отдел продаж.
Этот человек берет на себя ответственность и отвечает за продвижение и продажи, все действия основаны на спросе покупателей, анализе конкурентов, каналов продвижения, отслеживанию мнения людей о продвигаемом продукте и производителе. Маркетолог знает основные каналы продвижения, выделяет предпочтения, дает и проверят задачи соответствующих исполнителей, после чего проводит аналитику выполненных работ. От собранной статистики зависит дальнейшая его работа: он либо развивает запущенные каналы, либо меняет, либо запускает неочевидные каналы (не основные и общепринятые) – вплоть до изучения нового. Главная задача маркетолога: «тестирование» ради улучшения.
Много мы ему выделили задач? Таких людей мы хотим видеть в нашей команде. Таких очень мало, нужно или обучить, или продолжать искать.
А где искать маркетолога?
Не знаем ?! В чем проблема?
Проблема в том, чтобы стать хорошим маркетологом необходимо потратить не один год, много изучить, применить на практике, выиграть или ошибиться в своих применяемых теориях.
Маркетолог не должен утыкаться в единые каналы продвижения и следовать общепринятым чек-листам – он должен найти решение, как привести до отдела продаж «брутального бородатого мужика» и продать ему «розового плюшевого мишку» ?.
Что происходит с той массой «маркетологов», которые повсюду?
Здесь можно привести примеры
Или работодатель требует невероятного: «— Итак, Саша, нам нужны продажи, мы продаем картошку на марс, нужны заявки с восточных кратеров на красную картошку, ее там все любят. Давай делай…»
….э-эм — что?! Можно попробовать…но откуда такое мнение, что там любят именно картошку. А вдруг там вообще не заинтересованные личности ?
Или не понимают, что чуда не произойдет. Что, если они нанимают хорошего специалиста, нужны будут деньги, возможно перестройка в продукте или его производстве, время и т.п.
А «стандартные маркетологи», в свою очередь, предлагают: запускаем рекламу в поиске, развиваем соц. сеть…и будет вам успех…
Что сразу определять при найме маркетолога:
- обязанности и зоны ответственности
- формат и глубина работы
- системы отчетности
- цели рекламных кампаний
- зарплату
Обязанности настоящего маркетолога:
- внедрение
- аналитика
- доработка
- аналитика
- дополнение
- внедрение
- аналитика
- …
Все! В общих чертах все. Постоянная аналитика.
Кто-то берет на себя обязанности руководить продвижением, а другой берется что-то настраивать сам.
Как должна развиваться компания, в какую сторону двигаться, что будет выполняться завтра для ее продвижения, а что через неделю? К чему стремимся?
Должен ли он уметь продавать?
Да! Но не в том плане, что он должен отвечать на звонки и продавать. Он должен знать, как продает отдел продаж, что и как говорят менеджеры, как доносят информацию, что они вообще продают…
Подведя итог: Маркетолог – это «движок» компании.
Мы запустили проект для решения данной проблемы, предлагаем ознакомиться: