Чтобы разместить в интернете грамотно рекламу, продвигаться по каналам, нужно составить подробный медиаплан. Это значит, что специалист создает специальный документ с подробным описанием о будущей рекламе. Обычно в плане указывается расписание рекламного шоу, даты показов, каналы, затраты и другие важные вещи.
Основные моменты разработки медиаплана
Что представляет собой медиапланирование?
Этот процесс означает планирование вариантов рекламы (по сути) для составления плана на основе прогнозов и данных. Так же специалисты в этой области занимаются так называемым стратегическим медиапланированием – создание комплексного эффекта и побуждение клиентов купить товар.
Отдельно стоит отметить, что принцип разработки медиаплана в рекламной индустрии строится из «медиапланирования», «стратегического медиапланирования» и «медиаплана».
Первое на что стоит обратить внимание, это на способы рекламы компании и возможные каналы распространения информации. В частности, нужно понять следующие моменты:
- Конкретные площадки и целевая аудитория.
- Способ размещения рекламного продукта.
- Масштабы охвата аудитории.
- Стоимость контакта.
- Общее число контактов.
- Цена на выбранный охват аудитории
- Потенциал выбранного канала.
Безусловно, это не весь список, можно добавить дополнительные поля в зависимости от конкретной задачи.
Этапы планирования
Качественное медиапланирование должно быть разбито на определенные этапы:
- Анализ рынка и распознавание всех конкурентов.
- Причины составления медиаплана с целью удержания клиентов/ целеполагание.
- Для кого именно создается рекламный продукт/целевая аудитория.
- Размер рекламного бюджета. Предварительно нужно узнать средние цены на рынке.
- Где именно будет продаваться товар/территория продаж.
- Варианты воздействия на основную аудиторию.
- Сроки проведения рекламной компании.
- Каналы продвижения.
- График и частота.
- Оптимизация медиаплана и запуск программы.
Заметим, что идеального планирования не существует, в каждой ситуации план свой. Главное подойти к делу ответственно и учесть все факторы риска.
Подробнее по этой теме вы можете прочесть тут: in-scale.ru/blog/kak-sostavit-mediaplan.html